Мошенники применяют две уловки, чтобы получить доступ к учетным записям граждан на портале «Госуслуги» и похитить их финансовые средства. Об этом 9 января сообщает агентство ТАСС.
Первая схема заключается в телефонном обмане. Аферисты звонят жертве, представляясь сотрудниками мобильного оператора, и предлагают продлить договор на обслуживание телефонного номера. Для завершения процедуры они просят продиктовать код из SMS, поступивший на телефон абонента. Получив этот код, преступники получают доступ к личному кабинету на «Госуслугах», где меняют пароль. В качестве подсказки к контрольному вопросу злоумышленники указывают телефонный номер, принадлежащий им же.
Далее мошенники пугают жертву попытками оформить на её имя кредиты и похитить деньги, убеждая перевести средства на «безопасный» счет, который фактически контролируется самими аферистами.
Во втором случае злоумышленники используют процедуру перевыпуска телефонных номеров. Если владелец долгое время не пользуется своим номером, оператор может выставить его на повторную продажу. Мошенники приобретают такие номера и регистрируют их на себя. Обладая доступом к этому номеру, они восстанавливают пароль от учетной записи на портале «Госуслуги», после чего отправляют онлайн-заявки на получение микрокредитов и займов.